Что могут сделать коллекторы с должником: 2016 год вносит коррективы в закон

коллТеперь должники банков и микрофинансовых организаций могут рассчитывать на защиту своих прав при урегулировании вопросов с проблемной задолженностью: на днях Совет Федерации одобрил ранее принятый закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», призванный ограничить возможности коллекторов при взыскании долгов. Напомним, данный документ был разработан под давлением общественности после публикации серии материалов в средствах массовой информации о вопиющих случаях нарушения в работе коллекторов.

Так, около 10 млн. граждан, которые имеют долги перед банками и микрофинансовыми организациями, могу надеяться на соблюдение своих прав, так как раньше они жаловались на противоправные методы взыскания и полное попустительство со стороны правоохранительных органов. Теперь нарушители будут наказываться по всей строгости закона, а контролирующие органы будут тщательно следить за работой коллекторов.

Все в реестр!

Принятый закон призван урегулировать ситуацию на коллекторском рынке, где процветает беспредел при взыскании долгов. Но теперь регулированием и контролем будет заниматься отдельный орган, в обязанности которого также будет входить ведение реестра таких агентств. На данный момент этот орган еще не определен законодателями, но решением данного вопроса они займутся ближе к концу года.

Что могут сделать коллекторы с должником? В рамках принятого документа, они больше не смогут причинять вред гражданам, используя угрозы и физическую силу. Им также будет запрещено портить имущество неплательщиков и оказывать на них моральное давление, используясь аморальные и унижающие честь и достоинство способы. При этом коллекторам строго запрещено раскрывать сведения о должниках третьим лицам, что они часто используют при взыскании долгов. А если они хотят приобщить к процессу взыскания их родственников или знакомых, то на это потребуется их письменное согласие, которое может быть отозвано в любой момент работы с должником.

И не звонить!

Теперь сотрудник коллекторского агентства не сможет беспокоить неплательщика в любое удобное для себя время, так как законом четко оговариваются временные рамки, когда и сколько звонков можно будет осуществлять. Таким образом, установлено максимальное количество исходящих звонков и текстовых СМС-сообщений, совершаемых не только в течение дня, но и в течение месяца или недели.

Не всегда коллектор сможет лично пообщаться с неплательщиком, в виду установленного законом ограничения на один такой контакт. При этом по телефону можно будет звонить не более 2-х раз в сутки, двух раз в неделю и максимум 8 звонков в месяц.

Обязанности коллектора также претерпели ряд изменений, что должно повлиять на дисциплину на коллекторском рынке. Совершая звонок неплательщику, он должен четко назвать свое имя и занимаемую должность, не скрывая информацию о номере своего телефона и адресе электронной почты. Но законом также устанавливается запрет на взаимодействие с должниками лиц, которые в прошлом имели проблемы с законом – судимости за преступления против личности, в экономической сфере и против государственной и общественной безопасности.

В любом случае заемщик теперь может отказаться от общения с коллектором, а в случае нарушения своих прав обратиться за помощью в правоохранительные органы.

Опубликовано в Как противостоять коллекторам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*