Разговор с коллектором по телефону: как построить линию защиты?

kollektory-zvonyat-dolzhnikamНе выплатил кредит? Будь готов к тому, что тебе предстоит разговор с коллектором по телефону. Но если правильно подготовиться к такому звонку и зарекомендовать себя в качестве юридически грамотного и морально устойчивого должника, можно будет дать достойный отпор коллектору, в чем помогут наши рекомендации .

С чего начать?

Прежде всего, не стоит воспринимать каждое требование вернуть кредитный долг как руководство к действию. Если долг купили коллекторы, то заемщик должен получить соответствующее уведомление, информирующее его о переходе права требования долга. А до тех пор он может игнорировать подобные звонки, тем более что это излюбленный метод заработка мошенников, когда они требуют оплаты от должников, не имея законного права этого делать.

Это говорит о том, что разговор с коллекторами о погашении долга можно начинать только после получения (по почте или при личной встрече) соответствующего уведомления от своего действующего кредитора (банка, МФО), который обязан сообщить заемщику о продаже его долга другой компании. А если коллектор настаивает на общении, то следует указать ему на необоснованность его требований и пригрозить обращением в правоохранительные органы, так как подобные действия подпадают под определение «вымогательство».

Кто звонит?

Первое, что должен сделать коллектор без лишнего напоминания заемщика – это сообщить свою фамилию, имя, название компании и занимаемую должность. Если он проигнорирует это обязательство, то вам стоит сразу же указать на нарушение закона о коллекторской деятельности, исходя из чего коллектор поймет, что вы знаете о своих правах и действующих законодательных нормах.

Данные коллектора следует запомнить или записать, чтобы можно было при необходимости воспользоваться такой информацией. Это особенно актуально в тех случаях, если в ваш адрес будут сыпаться угрозы или вы договоритесь с абонентом о реструктуризации задолженности, чтобы была возможность на него ссылаться при общении с другими сотрудниками коллекторской компании.

Так как сотрудники по взысканию долгов нередко переходят грань дозволенного, лучше записать весь разговор на диктофон, о чем сразу же уведомить своего абонента. С одной стороны, это заставит его быть более вежливым и сдержанным, чем часто пренебрегают коллекторы, а, с другой стороны, будет весомым доказательством, если в отношении вас будут использоваться незаконные методы взыскания задолженности.

Кому не могут звонить коллекторы?

В соответствии с нормами действующего законодательства, коллекторы не имеют права звонить родственникам, сослуживцам или даже членам семьи должника, так как им запрещено раскрывать информацию о наличии задолженности. Но, к сожалению, такие нарушения часто встречаются во взыскательной практике, что доставляет массу хлопот и проблем должникам. Если коллекторы используют такой метод работы, то стоит указать на это при очередной беседе с сотрудником компании, потребовав от него прекратить противоправные действия и предупредив, что ведется запись текущей беседы.

Разговор с коллектором по телефону в случае угроз или хамства

Но что делать, если коллектор угрожает насилием, физической расправой или просто хамит, вместо того, чтобы построить конструктивный диалог о погашении задолженности? Подобные действия не стоит оставлять без внимания, так как такие специалисты – тонкие психологи и, не получив должной реакции на нарушение прав, они будут все больше нарушать закон, пользуясь страхом или инертностью должника.

В этом случае стоит сразу же пожаловаться на действия коллектора, так как даже если он не получит наказания в рамках норм действующего законодательства, подобное сопротивление явно заставит его ослабить напор и пойти напопятную. Как это лучше сделать? Как вариант, можно пожаловаться в полицию или в прокуратуру, только по факту такие Ведомства редко реагируют на подобные обращения граждан и вмешиваются в конфликты только при более серьезных правонарушениях. Но ничто не помешает подать жалобу в НАПКА или даже Центробанк, где будут обязаны прореагировать на обращение, особенно если окажется, что коллекторы не купили долг, а осуществляют работу по взысканию по поручению банка или МФО, которой он по-прежнему принадлежит.

Опубликовано в Как противостоять коллекторам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*